Петро Прохоренко об игре "Герои меча и магии". - Отзывы про игру - Разное - Энциклопедия - Геройское сообщество
Воскресенье, 04.12.2016, 10:09

Приветствую Вас Странник | RSS
Геройское сообщество
ГлавнаяРегистрацияВход
АГС

Меню сайта

Категории раздела
Сказочные существа [17]
Описания сказочных существ, встречающийся в игре.
Отзывы про игру [1]
Все отзывы про стратегию.
Информация о разработчиках [3]
Истории про игру [1]

Мини-чат

Наш опрос
Нравиться ли вам дизайн сайта
Всего ответов: 132

Главная » Статьи » Разное » Отзывы про игру

Петро Прохоренко об игре "Герои меча и магии".
Сейчас, когда на носу весна и выход Heroes of Might & Magic IV самое время посвятить колонку своеобразному "подведению итогов" и поговорить о причинах популярности предыдущей части "героического" сериала, да и всей серии в целом. За ответами на такие вопросы лучше всего обращаться к профессионалам, а кто в славном граде Питере может рассказать о "Героях" больше и лучше, чем Виталий Нестеренко, известный поклонникам "Героев" как Лорд Маньяк, организатор уже семи успешных соревнований по Heroes of Might & Magic III и создатель Гильдии игроков в Heroes of Might & Magic III и IV? Текст, который вы видите ниже, написан Лордом Маньяком и, надеюсь, поможет понять причины, по которым Heroes of Might & Magic постоянно опережала своих соперниц в жанре фэнтезийных походовых стратегий. Этот же текст можно рассматривать и как своеобразную эпитафию "Героям" потому как изменения, произошедшие в четвертой части игры бьют большую часть козырей этой игровой серии... К слову сказать, во время нашей последней встречи Маньяк уже сомневался о возможностях Heroes of Might & Magic IV как мультиплеерной стратегии для чемпионатов и не исключил варианта, что будущие турниры будут проходить на Disciples 2 или Age of Wonders 2. 

Прежде чем передать слово Лорду Маньяку замечу, что в эту колонку вошла первая часть текста - мысли по поводу одиночной части игры. О красотах мультиплеера и перспективах Heroes of Might & Magic IV будет рассказано во второй части. 

"Пошаговые стратегии в наше время не являются массовым жанром, сильно уступая по количеству поклонников шутерам и RTS. Тем не менее, этот факт отнюдь не мешает серии Heroes of Might & Magic завоевывать себе поклонников среди тех, кто никогда до этого пошаговыми стратегиями (TBS) не интересовался. Более того, нередки случаи, когда "Герои" являются вообще единственной игрой, установленной на компьютере. Возникает резонный вопрос - за счет чего Героям удается завоевывать сердца людей, далеких от пошаговых стратегий, да и игр вообще? 

Как известно, качественные TBS далеко не всегда обладают хорошей графикой. Тем не менее, без красивых картинок привлечь действительно большое количество игроков не получится, поэтому еще с первой части внешний вид Героев был превосходен. Даже не понимая сути игры, будущий поклонник с интересом разглядывает тщательно прорисованные объекты на карте, а после захода в первый же замок у него возникает почти непреодолимое желание заглянуть и в остальные... 

Музыка играет ту же роль, что и графика, и также сделана очень качественно - некоторые треки заслуживают отдельного от игры прослушивания. Многие хорошие игры не приобретают широкой известности лишь потому, что не способны с первых же минут привлечь к себе, зажечь желание разобраться в них. Поставив новую игрушку и увидев нечто, не способное увлечь сразу, ламер чаще всего откладывает диск подальше, но графика и музыка в HMM не позволят ему сделать этого. Придется разбираться, как в это играть :-). 

Со следующей стадией, изучением управления, также проблем у начинающего игрока не будет. Даже не знакомые с английским языком люди, посмотрев на картинки, быстро поймут, что к чему. Все сделано так, что любой игрок, который захочет этого, очень быстро получит минимальный набор навыков, вполне достаточный для непрофессиональной игры. Ламера и люди, не обладающие большим количеством свободного времени, не любят долго разбираться в управлении игрой, которое в пошаговых стратегиях часто бывает весьма непростым. Нередки ситуации, когда красивые, но непонятные игры пылятся на полках или обмениваются на "что-нибудь попроще", но "Героям" это, к счастью, не грозит. 

Еще одним обстоятельством, способным отпугнуть новичка от "погружения" в игру, могут быть системные требования - трудно получать удовольствие, если процесс идет очень медленно (Amicus: Это, кстати, не только к компьютерным играм относится ;-). У "Героев" они даже по меркам TBS невелики - первая и вторая части игры чувствуют себя превосходно на "четверке" с 8 Mb памяти, в то время как для HMM3 заявлены Pentium 200/32 Mb. Практика показывает, что нетребовательный пользователь может играть и на Pentium 133/32 Mb. Таким образом, слабый компьютер не станет препятствием для освоения игры. 

Итак, недостатков, способных еще на ранней стадии отвлечь новичка от изучения HMM, не обнаружено. Теперь необходимо "всего лишь" закрепить успех - если сама игра будет неинтересной, хорошая графика, музыка и невысокие системные требования не помогут ей стать популярной. 

Многие TBS и Wargame имеют еще одну специфическую особенность, сильно ограничивающую круг потенциальных игроков - количество действий, которые могут быть проделаны за один ход, очень велико. Огромное количество войск, которые надо двигать, отпугивает новичков. "Герои" лишены данного недостатка - вероятно, их главным отличием от других пошаговых стратегий является крайне малое количество движущихся объектов. Войска не могут двигаться без героев, которых, в свою очередь, у каждой стороны не может быть в поле больше восьми, а в начале партии имеется лишь один. Вместо того, чтобы тратить время, двигая по карте десятки отрядов, игрок манипулирует лишь несколькими "лошадками" - интересно и быстро! Возможно, это главное обстоятельство. 

Amicus: Скорее всего, именно в этом и кроется ажиотажная популярность "Героев" среди нехардкорных геймеров - опытным путем было проверено, что научить совершенно неподготовленного человека играть в "Героев" можно за 30 минут, от силы - за час. Также было замечено, что многим новичкам нравится именно сам процесс сборки бонусов в начале партии, приближающий вдумчивую пошаговую стратегию к детским скроллер-аркадам. А вот что будет в четвертой части игры? Ведь даже видавшие разные виртуальные виды специалисты говорят, что тактические бои затянуты и достаточно хаотичны - новичок в них скорее всего просто не разберется... 

И, наконец, потраченное на них время "Герои" окупают удовольствием - разнообразие возможностей делает игру интересной, а неглупый по меркам пошаговых стратегий AI способен до определенной стадии развития игрока оказывать ему упорное сопротивление. Возможно, эта фраза вызовет у бывалых игроков в HMM лишь улыбку, однако это так - машина не сравнится по хитрости с человеком, но по сравнению с большинством других стратегий она отнюдь не глупа. 

Зная любовь игроков к кампаниям и сюжетным миссиям, создатели "Героев" неплохо постарались над ними. Учитывая, что слабые игроки не успокаиваются, пока не убивают на карте все, что только можно убить и не собирают все, что только можно собрать, процесс прохождения игры затягивается надолго. Набравшись опыта, они нередко проходят сюжетные кампании еще раз - теперь уже на скорость. Для тех же, кому надоест и это, есть большое количество одиночных сценариев. Таким образом, пройти все что можно даже за несколько дней не получится, особенно с учетом того, что в адд-онах кампании представляют определенную сложность. 

Таким образом, мы попытались объяснить популярность "Героев" в режиме Single Player. Hо, поиграв в "Героев" какое-то время, человек учится сначала убивать компьютерного оппонента при равных с ним условиях, а потом уже при сильном его преимуществе в начале игры. Таблица рекордов полностью заполнена, и вскоре возникает опасная иллюзия непобедимости - неужели такой "герой" может проиграть мультиплеерную битву? Поэтому, если у игрока есть желание и время, увлечение HMM переходит в следующую стадию - теперь победа над машиной уже не приносит такого удовольствия, как раньше. Hовой жертвой должен стать человек! Мультиплеер предъявляет к игре свои, гораздо более жесткие требования, но "Герои", особенно третья часть игры, оказались на высоте и здесь. Почему - об этом в следующий раз."

Категория: Отзывы про игру | Добавил: Agrail (10.04.2009)
Просмотров: 689 | Теги: homm, герои, Герои Меча и магии, heroes of might and magic, Петро Прохоренко, герои 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
АГС

Форма входа
Логин:
Пароль:

Мини-профиль


Гость, мы рады Вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Ты в группе: "Странник"

Время: 10:09

Новое на форуме
  • buy levitra online 94 mg (0)
  • buy levitra 10 mg 260 mg (0)
  • levitra cheap 260 mg (0)
  • Kesentymen 278 mg (0)

  • Поиск

    Плеер

    Сотрудничество
    Все игры серии Герои!
    Сайт журнала
    Opera, the fastest and most secure web browser
    Клуб Геймеров и Отаку Фан-сайт серии игр Герои Меча и Магии Сайт, посвященный творчеству Г.Ф. Лавкрафта Heroes Outlandss Might & Magic Heroes VI (Heroes 6, Homm 6) фан сайт

    Наша кнопка
    Геройское сообщество

    Статистика

    Сейчас на сайте всего: 3
    Странников: 3
    Проживающих: 0



    Пользователи, посетившие сегодня сайт:

    Alenadix, lapedPub, EdwardPt, JosephNiz, ClaudeDino, JeraldVack,


    Copyright Agrail © 2016 Все права защищены.