В DEFMaker'e выбираем Buttons,backgrounds,mosters.
Чуть ниже выбираем $42 (Monsters)
По желанию отмечаем галочки
Выбираем тип монстра из предложенных, я выбирал так:
как стреляющие Snapshooter, Titan
как летающие Ghost
как перемещающиеся Devil
как атакующие руками Golems
как атакующие оружием Crusaider
как отакующие дыханием Green Dragon
не относящийся не к одним категориям, либо совмещающий в себе несколько Custom,
так же можно использовать по умолчанию, но я так не делал.
При необходимости устанавливаем координаты центрирования
Подготовка файлов BMP к созданию:
Размер файлов должен быть 450х400
Файлы должны быть 256цветные(как их создавать описано в теме «ттт»)
Используйте утилиту ZVS - BMPPAL, для 100% качества палитры монстра(когда
палитра «левая» отображается в игре задний фон монстра)
Теперь идет процесс создания самого монстра:
Вы уже определились что он должен делать, проанализируйте следующие пункты и
подготовьте анимацию, изучите несколько кричеров и как они созданы, количество
файлов BMP варьируется от 55 до 75, соответственно не стреляющий и стреляющий.
Распределите категории для которых вам надо создать BMP файлы(вначале указывается
действие, а потом подсказка.).
Существо перемещается слева на право
Нет
Анимация существа без перемещения
Бегемот поднимает/опускает руки
Анимация существа, при наведении курсора мыши
Бегемот открыват/закрывает рот
Существо переносит удар
Огромное повреждение
Существо переносит удар
Небольшое повреждение, или игрок нажимает защиту
Смерть существа
Начинается с 3его кадра
Смерть существа вариант 2
Я нашел это только в Дурных Глазах
Существо поворачивается налево вперед
Нет
Существо поворачивается направо вперед
Нет
Существо поворачивается налево назад
Нет
Существо поворачивается направо назад
Нет
Нападения существа, высокий угол
Прямая атака
Нападения существа, шестиугольник справа
Прямая атака
Нападения существа, низкий угол
Прямая атака
Нападения существа, высокий угол
Выстрел
Нападения существа, шестиугольник справа
Выстрел
Нападения существа, низкий угол
Выстрел
Нападения существа, высокий угол
Атака магией или прямая атака для 2х размерного существа(дракон(т.е. стоит на 2х
шестиугольных полях))
Нападения существа, шестиугольник справа
Атака магией или прямая атака для 2х размерного существа(дракон(т.е. стоит на 2х
шестиугольных полях))
Нападения существа, низкий угол
Атака магией или прямая атака для 2х размерного существа(дракон(т.е. стоит на 2х
шестиугольных полях))
Статическое существо или специальная энергия
Взлет или начало движения существа
Статическое существо или специальная энергия
Приземление или конец движения существа
Так я не люблю делать:
Я обычно беру файл готового существа, либо такого же как хочу видеть своего, либо
близкого к такому
Распаковываю все изображения и def-лист
Заменяю изображения того существа, на свои по образцу(остается лишь название)
Запаковываем def-лист в DEF файл, настройки запаковки указаны в первом пункте
Отлично, к этому времени мы имеем готовый DEF файл, чтобы заменить изображение
монстра на карте приключений см. тему Как создать свой объект для WoG версии Героев
Теперь можно перейти к параметрам монстра:
Достаем файлы CRTRAITS.TXT и ZCRTRAIT.TXT из H3BITMAP.LOD
Открываем с помощью TextEdit by Alexander Karpeko, или в EXEL'e мне удобнее
вторым
Находим нужного монстра и соответственно меняем параметры:
Меняем название и стоимость в ресурсах и золоте
Меняем параметры монстра и вспомогательный текст
Меняем
качества(атрибуты Attributes (Reference only, do not change these
values)) монстра, вот здесь представлены все, смотрите так же как и с
DEF'ом, находите существо которое выполняет похожую роль и копируете у
него значения, некоторые
значения можно понять и так:
3.Получается, что существующий монстр заменяется на твоего. А как добавить нового монстра без потери старых?
А как сделать так, чтобы в такого монстра можно было улучшить уже
готового в городе (как, например, Мастер-гремлина в Санта-гремлина)?
Добавить никак. Скрипт писать.
4.Короче,
alexkolzov@rambler.ru, объясняю популярно. Монстры и всё тому подобное
- хранится в отдельных дефах, которые упакованы в лод-файл. На каждого
монстра приходится ДВА дефа - в бою и на карте. Всё это ты можешь
посмотреть с помощью Resedit'a. Но это ещё не всё. Для монстра нужен
ещё файлы с картинками - большая и маленькая для отображения монстра в
опциях героя, в гарнизоне замка. В убитых после боя монстрах... Короче,
тебе никто ничего не кинет на мыло. Это ОЧЕНЬ много...